Новости Инвестиционные приоритеты Томской области Стратегия социально-экономического развития Томской области до года с прогнозом до года определяет главную цель развития региона — достижение высокого уровня благосостояния населения и стандартов качества жизни через: Создание динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной региональной экономики, обеспечивающей высокий уровень доходов населения. Превращение Томской области в лучшее место для жизни, работы и отдыха. Реализация стратегической цели развития Томской области требует достижения следующих целей в среднесрочной перспективе: Инновационная и конкурентоспособная экономика. Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей. Рациональное использование природного капитала. Исходя из этой цели, сформирован образ будущего Томской области в году:
В статье анализируются основные инструменты повышения инвестиционной привлекательности региона в современных условиях хозяйствования. Исследование посвящено выявлению перспективных направлений развития инвестиционной сферы региональной экономики. . В современных условиях успех реализации комплексной стратегии социально-экономического развития региона, провозглашающей в качестве основной цели повышение уровня и качества жизни местного населения, во многом зависит от возможности и способности региональных органов власти создавать условия для активизации инвестиционной деятельности и стимулирования предпринимательской инициативы.
инвестиции приходят лишь туда, где есть стабильная нормативно-правовая база, подготовленные кадры, развита банковская сфера, на должном уровне функционирует инвестиционная инфраструктура, имеется серьёзная сырьевая база. Республика Башкортостан в целом и отдельные ее субрегионы, в частности Зауралье и Северо-восток, пока еще недостаточно отвечают всем этим требованиям.
Скачать бесплатный автореферат диссертации на тему"Механизм реализации крупных инвестиционных проектов в системе территориального .
Презентация прошла 11 декабря в посёлке городского типа Софиевка. Община образовалась в году и на сегодняшний день в неё входит 8 сёл. За последние три года община активно развивалась. Пётр Юрьевич провёл экскурсию участникам презентации по Софиевке и показал как проекты воплощаются в жизнь. В доме творчества, который посещают детей, сейчас проводится капитальный ремонт. Уже провели отопление, заменили окна, реконструировали фасад здания и открыли новые творческие кружки. В этом центре можно поиграть в настольные игры, выпить кофе, послушать музыку, пообщаться с ровесниками, и все это абсолютно бесплатно.
На территории работает специальная техника:
Этот сектор предпочитает финансировать производственно-хозяйственную деятельность за счет собственных средств кратко и долгосрочных кредитов. По материалам настоящего параграфа можно сделать следующие выводы: Он не рассматривается инвестором для совместного ведения бизнеса, поэтому должен прогнозировать свое развитие за счет собственных средств, кратко- и долгосрочных кредитов.
Роль кадрового ресурса в обеспечении устойчивого развития экономики региона [14] Главные преимущества высокоразвитых стран связаны с их человеческим потенциалом, во многом зависящим от образования и профессиональной подготовки. А ведь именно в этой сфере в значительной степени решаются вопросы обеспечения устойчивого экономического развития страны в средне- и долгосрочной перспективе.
В связи с этим возрастает потребность общества в подготовленных, квалифицированных кадрах, специалистах нового поколения, способных решать неординарные задачи в сложных и противоречивых социально-экономических, социально-культурных, политических, духовных условиях.
Документы территориального планирования поселения - ГК Терра-Запад. Инвестиционные проекты.
Адресная программа капитальных вложений региона Годовой план и бюджет региона Рис 1. Блок-схема модели управления реализацией крупных инвестиционных проектов региона. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта оценивается через сопоставление объема инвестиций из средств фонда в инвестиционный проект и всей совокупности доходов федерального бюджета, а также возникающих благодаря реализации инвестиционного проекта экономии в расходах федерального бюджета.
Дисконтированный бюджетный денежный поток, генерируемый инвестиционным проектом в период 1 ВСР, определяется следующим образом: Учитывая необходимость конкретизации данных показателей в условиях отбора крупных инвестиционных проектов, автор рассматривает систему оценки бюджетной доходности в целом по бюджету Российской Федерации и бюджетной доходности субъекта Федерации с учетом этапов разработки и реализации проектов. На этапе разработки проекта предлагается рассматривать следующую систему оценки бюджетной доходности бюджета Российской Федерации.
При оценке бюджетных доходов субъекта федерации выделяются те налоги, которые поступают в бюджет субъекта федерации. Предложенный автором механизм реализации крупных проектов проанализирован на примере крупного инвестиционного проекта в Санкт-Петербурге: Предусматривается подключение ЗСД к скоростной платной автодороге Москва-Санкт-Петербург, которая проектируется в настоящее время.
В году абрамцевский дуб из музея-заповедника"Абрамцево" в Подмосковье завоевал высокое звание"Российское дерево года". Теперь подмосковный дуб представляет Россию на международном конкурсе"Европейское дерево года". С 1 по 28 февраля года проходит голосование за представляющее Россию дерево на сайте:
Анализ результатов мониторинга инвестиционной емкости региона за годы показывает, что «традиционный» сектор.
К таким проектам относятся проекты, финансируемые Правительством России за счет средств федерального бюджета, а также и проекты, финансируемые из бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. Государство в лице его правительства, а также органов территориального и местного управления, может финансировать и стройки, осуществляемые негосударственными предприятиями и организациями, различного рода акционерными обществами и др.
По форме государственное финансирование инвестиционных проектов осуществляется в виде кредитования на безвозвратной и возвратной основе. На безвозвратной основе осуществляется финансирование капитальных вложений из средств государственного бюджета в объекты для федеральных нужд в соответствии с утвержденным Правительством России перечнем строек, а также строек, осуществляемых правительствами субъектов Федерации из их бюджетов.
При этом финансирование может осуществляться как в полном объеме в соответствии со сметной стоимостью строительства, так и частично при максимальном привлечении собственных и заемных средств унитарными предприятиями федерального, территориального и муниципального уровня или негосударственными предприятиями и организациями при их господдержке. Из государственного бюджета финансирование строек производится Министерством финансов России путем перечисления средств федеральным органам исполнительной власти, наделенным правительством России правами государственных заказчиков и являющимся таковыми.
Те, в свою очередь, в пределах выделенных сумм средств распределяют их по отдельным стройкам — предприятиям застройщикам. Средства из государственного бюджета в соответствии с назначенными суммами и распределением по кварталам и месяцам года поступают в государственные казначейства. При оформлении финансирования капитальных вложений из средств федерального государственного бюджета на безвозвратной основе предприятия - застройщики предоставляют в обслуживающие их банки и в соответствующие территориальные государственные казначейства следующие документы: Федеральные органы власти, уполномоченные правительством России как государственные заказчики, ежемесячно представляют в Министерство финансов РФ информацию об использовании выделенных им средств.
Финансирование строек из бюджетов территориальных и муниципальных органов управления производится их соответствующими финансовыми органами в соответствии с бюджетными распределениями путем перечисления денежных средств на расчетные счета предприятиям и организациям — заказчикам.
О деятельности Центрального территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ и его участии в разработке и внедрении инвестиционных проектов на страницах нашей газеты рассказывает руководитель Центрального территориального управления Евгений Валентинович Луковников. Большая часть полномочий по государственному регулированию в области железнодорожного транспорта, определенных ст. Территориальные управления созданы распоряжением МПС России от 30 декабря г.
сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых . отраслевые органы, территориальные органы федеральных органов.
САНИН, советник Губернатора Ленинградской области Реализация крупных инвестиционных проектов предполагает вмешательство в сложившийся годами, а иногда и веками уклад на территории предполагаемой застройки. Как правило, реализация крупных инвестиционных проектов начинается на территориях, не вовлеченных в настоящее время в производственную или иную деятельность.
Такой порядок кажется жителям и приезжим совершенно естественным. Но может оказаться, что территории предполагаемого строительства, где вскоре закипит бурная деятельность, в настоящее время просто немного отдыхают от некогда бурлившей здесь деловой и общественной жизни. Таким образом, перед инвестором и органами местного самоуправления встает вопрос о необходимости упреждающего изучения исторического прошлого территории предполагаемой застройки и учет уже на стадии территориального планирования культурно-исторического потенциала территории.
Такой подход позволит сэкономить время, а возможно и инвестируемые средства на следующем этапе подготовки к реализации инвестпроектов — на этапе рабочего проектирования или уже собственно при практической реализации инвестиционных проектов — на этапе строительства.
Инициатор и инвестор проекта — россий-ский инвестиционно-промышленный холдинг . Площадь развиваемой территории — га. В состав кластера входят: Завод оснащен современным, высокотехнологичным оборудованием с полностью автоматизированным процессом при производстве. Производственная мощность консервного завода- 3,2 млн.
Зеленый Крест | Территориальное планирование Инвестиционные проекты и историко-культурный потенциал территорий предполагаемой застройки.
Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Основой экономического роста и повышения благосостояния населения являются инвестиции. Относительно инвестиционной активности регионов необходимо отметить наличие существенных диспропорций в региональном развитии страны. Так, наблюдается большой разрыв относительно инвестиционной активности между Центральным федеральным округом ЦФО и другими федеральными округами. Однако даже в рамках одного федерального округа прослеживается неравномерность социальноэкономического развития российских территорий: Так, высоким уровнем инвестиционной привлекательности характеризуются Воронежская и Липецкая области.
Это достигнуто благодаря грамотной политике по формированию финансовых мер, способствующих повышению инвестиционной привлекательности регионов, а также разработке эффективной инвестиционной стратегии. Важнейшая роль в обеспечении устойчивого социальноэкономического развития территорий принадлежит самим субъектам Российской Федерации. На их масштабы и результаты использования существенное влияние может оказать государственное управление, воздействуя на условия и факторы инвестиционной деятельности и определяя контрастность социальнополитического и экономического развития субъектов РФ.
Даже в рамках одного федерального округа прослеживается неравномерность социальноэкономического развития российских территорий, что создает серьезную проблему для обеспечения одинаково высокого уровня качества жизни населения в регионах. В частности, это касается и привлечения инвестиций в основной капитал, что подтверждается данными анализа темпов роста инвестиций в основной капитал федеральных округов Российской Федерации за период — гг.
Основываясь на данных таблицы 1, можно сделать следующие выводы.
Административно- территориальное устройство Административно Кемерово разделено на правобережную и левобережную части рекой Томью. В настоящее время в состав города Кемерово входит 5 внутригородских районов, а также четыре жилых района ж. Ягуновский, Пионер; на правом берегу расположены: Рудничный, Кировский районы, ж. Кедровка и Промышленновский, город-спутник Лесная Поляна.
Территориальные управления созданы распоряжением МПС России от абря р) был утвержден комплексный инвестиционный проект.
Документ разработан в соответствии с требованиями Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Регламент определяет порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Пензенской области и институтов развития региона в рамках проведения работы по сопровождению инвестиционных проектов. Задача Корпорации — обеспечение комфортного взаимодействия инвесторов и органов власти.
В настоящем Регламенте используются следующие понятия: Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений, при этом необходима проектно - сметная документация, а также описание практических действий по реализации инвестиций. Инвестор — инициатор проекта, который намеревается реализовать инвестиционный проект на территории Пензенской области. Реестр инвестиционных проектов Пензенской области — перечень реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов на территории Пензенской области, формируемый Уполномоченной организацией.
Сопровождение инвестиционного проекта - комплекс мероприятий, направленных на оказание административной поддержки реализации инвестиционного проекта, включающий: Участники реализации инвестиционного проекта - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления Пензенской области и организации, независимо от организационно-правовой формы, задействованные в процессе осуществления инвестиционного проекта в связи с необходимостью получения соответствующих лицензий, разрешений и других документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
Планирование и сопровождение инвестиционного проекта 2. Инициатором поиска инвестора для реализации проектов на территории Пензенской области могут выступать члены Правительства Пензенской области, руководители исполнительных органов государственной власти Пензенской области, структурных подразделений Правительства Пензенской области, осуществляющих курирование соответствующих отраслей экономики Пензенской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и иные заинтересованные лица.
Для организации работы по привлечению инвестиций в реальный сектор экономики или социальной сферы региона назначаются кураторы инвестиционного проекта от Правительства Пензенской области и муниципального образования. Куратор от Правительства Пензенской области определяется в зависимости от отраслевой принадлежности инвестиционного проекта.